На главную
На главную

Устав
муниципального общеобразовательного учреждения
открытой (сменной) общеобразовательной школы
Спасского района Приморского края
(новая редакция с изменениями)

Сайт открытой (сменной) школы - МОУ ОСОШ Cпасского района Приморского края

Российская Федерация
Приморский край
Спасский район
2010 год


1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы Спасского района (далее – Школа), являющегося муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа создана в 1974 году. Школа была зарегистрирована постановлением главы администрации Спасского района Приморского края от 09.02.1993 года № 109 «О регистрации муниципального образовательного учреждения среднего общего образования заочного обучения Спасского района», свидетельство о регистрации № 101. Постановлением главы муниципального образования Спасский район от 05.08.1999 года № 551 «О внесении изменений в постановление главы администрации Спасского района от 09.02.1993 года № 109» изменено название на «муниципальное образовательное учреждение открытая общеобразовательная школа Спасского района» свидетельство о регистрации № 32. Наименование и Устав школы были приведены в соответствие с действующим законодательством на основании решения общего собрания трудового коллектива школы от 19.09.2008 года и утверждены приказом управления образования от 29.03.2002 года № 119-А «Об утверждении Уставов общеобразовательных учреждений в новой редакции», новое название «муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Спасского района». Далее наименование и Устав школы были приведены в соответствие с действующим законодательством и утверждены постановлением главы Спасского муниципального района от 05.11.2008 года №695, на основании постановления главы Спасского муниципального района от 07.04.2009 г. «О внесении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения открытая (сменная) общеобразовательная школа Спасского района изменено название на «Муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Спасского района Приморского края». Новая редакция Устава с изменениями приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере образования, принята на общем собрании трудового коллектива 10.10.2010 года №1 и утверждена главой Спасского муниципального района.
1.2. Официальное наименование школы:
Полное: Муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Спасского района Приморского края
Сокращенное: МОУ ОСОШ Спасского района Приморского края.
Тип – общеобразовательное учреждение.
Вид – открытая (сменная) общеобразовательная школа.
1.3. Официальное наименование название УКП:
Учебно-консультационный пункт федерального бюджетного учреждения ИК- 39 Муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы Спасского района Приморского края.
Сокращенное название: УКП ФБУ ИК-39 МОУ ОСОШ Спасского района Приморского края
1.4. Место нахождения (юридический и фактический адрес) школы:
692211, Приморский край, Спасский район, село Спасское, переулок Студенческий, 26.
1.5. Место нахождения: УКП (фактический адрес):
692200, Приморский край, Спасский район, село Чкаловское, улица Пограничная, 43
1.6. Школа является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета Спасского муниципального района и иных источников.
1.7. Учредителем Школы является администрация Спасского муниципального района (далее – Учредитель). Управление образования администрации Спасского муниципального района выполняет функции Учредителя в пределах делегированных полномочий (далее - управление образования). Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. В своей деятельности Школа руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Приморского края, администрации Спасского муниципального района, приказами органов управления образования всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.9. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, Устав, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.
Школа как юридическое лицо может иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, которые ведутся казначейством; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При этом Школа может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией.
Учредитель несет ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
1.10. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Для достижения этих целей в Школе осваиваются образовательные программы общего образования, являющиеся инструментом для реализации государственного стандарта общего образования; создаются благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности для удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании; а также условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.
1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.12. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.13. Школа вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), в которых работают обучающиеся, в целях развития и совершенствования образования.

2. Организация образовательного процесса
2.1. Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет): 5-9 класс обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, возможно обучение по ускоренной образовательной программе (семестровое обучение) с нормативным сроком освоения 2 года (4 семестра). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года): 10-12 класс является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, возможно обучение по ускоренным образовательным программам (семестровое обучение) с нормативным сроком освоения 2 года (10-11 класс: 4 семестра) и с нормативным сроком освоения 1 год (10-11 класс: 2 семестра).
Для категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в Школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
2.2. Обучение в Школе ведется на русском языке. В Школе преподаются в качестве государственного языка - русский язык; в качестве иностранного - английский язык.
2.3. В Школу принимаются все желающие лица с 15 лет, предельный возраст получения общего образования не ограничивается. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Для зачисления в Школу необходимы следующие документы:
- личное заявление учащегося или заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении или паспорт (для лиц старше 14 лет);
- аттестат об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, или справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по учебным предметам общеобразовательных программ. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Школы.
2.31. На получение образования в форме экстерната принимаются граждане, выбравшие экстернат как форму получения образования.
Получение образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
Экстерну необходимо не позднее, чем за 3 месяца до аттестации предоставить документы:
заявление на имя директора Школы,
справку о промежуточной аттестации или документ об образовании.
2.4. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
2.5. Прием заявлений и зачисление в Школу производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по Школе.
2.6. При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.7. Обучающиеся на ступени основного общего образования, освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению совета учреждения (Педагогического совета).
2.8. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует образовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.
2.9. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком, по согласованию с управлением образования. В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов федерального компонента, установленных в Базисном учебном плане. Годовой календарный учебный график (годовой план работы) принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы.
2.10. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года составляет: в 5 -12 классах - 36 недель. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий и количество дней в сессии определяется советом учреждения (Педагогическим советом) с учетом конкретных условий.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Школа работает в одну смену для обучающихся 5-12 классов и по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными:
- продолжительность академического часа составляет - 45 минут.
- расписание занятий должно предусматривать перерывы между уроками не менее 10 минут, перерывы для приема пищи – не менее 20 минут (СаНПиН п. 2.9.17).
- в учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным планом;
Режим определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.
2.11 Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, порядка и периодичности и форм промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Школы
В Школе применяется пятибалльная и зачётная системы оценивания.
Аттестация обучающихся очного обучения, индивидуально обучающихся, экстернов и обучающихся в семье проводится по полугодиям, обучающихся заочных групп – по зачётной системе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебного полугодия выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебное полугодие.
По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная с 5-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за учебное полугодие или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом школы: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольная работа и др.
. 2.12. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил. Школа открывается при наличии не менее 80 учащихся; при заочном обучении Школа открывает группы заочников при наличии не менее 9 обучающихся, при численности в группе менее 9 обучающихся освоение образовательных программ осуществляется по индивидуальному плану. При наличии необходимых условий и средств возможно открытие учебно-консультативных пунктов.
2.13. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
2.14. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и управление образования.
2.15. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие ускоренные общеобразовательные программы, продолжают обучение по традиционным общеобразовательным программам.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательные программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Перевод в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета. В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль, форма которого определяется Педагогическим советом Школы.
2.16. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием, золотые (серебряные) медали. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена и иных формах, определенных Министерством образования и науки Российской Федерации Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
2.17. Обучение в форме экстерната осуществляется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната. Освоение общеобразовательных программ для экстернов проводится по желанию обучающихся в соответствии с учебными планами как с 1 сентября текущего учебного года
2.18. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.
В частности, Школа вправе организовать:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) обучение по дополнительным образовательным программам;
в) репетиторство с обучающимися;
г) различные курсы:
- по подготовке к сдаче Единого государственного экзамена;
- повышения квалификации;
- по компьютерной грамотности, информационным технологиям;
2.19. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников.

3. Финансово-хозяйственная деятельность
3.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности.
Объекты права собственности, закрепленные Учредителем за Школой (земля, здания, сооружения, имущество, оборудование), находятся в ее оперативном управлении с момента передачи данных объектов. Школа владеет и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности.
3.2. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества на основании договора передачи имущества.
3.3. Школа с согласия Учредителя - собственника вправе сдать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником Школы, запрещается, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
3.5. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством на основе нормативов финансирования.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6. Школа вправе для осуществления уставной деятельности привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые и материальные средства:
- средства родителей (законных представителей), предприятий, учреждений, организаций, полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- целевые взносы физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от предпринимательской и иной приносящей доход разрешенной деятельности.
Дополнительные средства используются Школой на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату). Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя. Доход от платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школой, используется Школой в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.7. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- оказание культурно-просветительских услуг.
Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
3.8. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. В частности, в пределах имеющихся финансовых средств: устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования; определяет структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, производит распределение должностных обязанностей; обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
3.9. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода Школа составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение распорядителю бюджетных средств.
3.10. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.11. Школа несет ответственность за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, за качество и объем предоставленных услуг, а равно за нарушение иных правил хозяйственной и иной деятельности.
Школа несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности обучающихся и работников.
3.12. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления оперативного управления, регулируются законодательством Российской Федерации.

4. Управление
4.1. Учредитель имеет право:
- передавать Школе на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Спасского района;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Школой имущества и в случае обнаружения нарушения принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вносить в установленном порядке изменения и дополнения в Устав;
- в установленном порядке принимать решения о реорганизации и ликвидации Школы, а также о создании, реорганизации, переименовании, ликвидации филиала, отделения или иного обособленного структурного подразделения;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Школы, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Школы;
- изымать неиспользуемое имущество;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет Школы, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива и другие формы.
4.3 Попечительский совет может быть зарегистрирован в соответствии с законом в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- содействует организации и улучшению условий труда работников Школы;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Школы;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
- оказывает Школе консультационную помощь.
Деятельность попечительского совета регламентируется Положением о попечительском совете, которое не может противоречить законодательству и настоящему Уставу.
4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей. Педагогический совет под председательством директора Школы:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- принимает годовой план работы Школы по согласованию с управлением образования и учебный план;
аттестации выпускников 9, 12 классов в данном учебном году;
- принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
- принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;
- может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.
Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава. Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
4.5. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.
К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:
- принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
-принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек);
- образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, зменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятия решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
4.6. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем, на основании срочного трудового договора. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор Школы без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
- осуществляет прием и увольнение работников, заключает трудовые договоры с работниками, представляет в Управление образования на утверждение кандидатуры на должности заместителей;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и обучающимися;
- утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
- утверждает учебную нагрузку педагогических работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с Положением об установлении доплат и надбавок;
- утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- несет персональную ответственность перед органами управления образованием за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;
- отвечает за выполнение договора о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления. За несоблюдение условий договора директор несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
Директор Школы не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета Спасского муниципального района, без их обязательного учета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета Спасского муниципального района. Сделки, заключенные с нарушением условий настоящего пункта, являются недействительными с момента их заключения.
4.7. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
По решению педагогического совета Школы должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, соответствующий статусу Школы.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению Единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения Единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами. Работникам, привлекаемым к проведению Единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению Единого государственного экзамена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”.
4.9. Лица, принимаемые на работу в Школу, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и относящимися к нему локальными актами.
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставкам. В исключительных случаях превышение нормы часов возможно по разрешению Учредителя.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов.
5.3. Права и обязанности обучающихся в Школе определяются законодательствами Российской Федерации, типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Правилами для учащихся.
5.4. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- бесплатное общее образование в соответствии с государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;
- выбор формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам;
- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное участие в агитационных кампаниях и политических акциях;
- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Школы, в совете Школы, ученических общественных организациях в установленном законодательством порядке;
- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- обращение к директору Школы с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Школы, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
- обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения.
5.5. Обучающиеся в Школе обязаны:
- выполнять Устав Школы и требования локальных актов;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать правила поведения обучающихся, выполнять законные требования работников Школы.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школ. Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся в Школе имеют право:
- выбирать форму обучения;
- защищать законные права и интересы ребенка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка; - дать ребенку основное общее, среднее (полное) общее образование в семье, при обучении ребенка в семье продолжить образование в Школе на любом этапе обучения при его положительной аттестации;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося;
- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав;
- обеспечить получение детьми основного общего образования;
- нести ответственность за воспитание детей;
- возмещать ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу других учащихся и работников Школы;
- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося (обучающейся) в течение учебного года в случае перевода его (ее) в следующий класс условно.
5.8. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.9. Работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства;
- повышение своей профессиональной квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и коллективным трудовым договором;
- обжалование в совете Школы приказов и распоряжений директора, ограничивающих права работников, закрепленные настоящим Уставом.
5.10. Педагогические работники Школы имеют право на:
- свободу профессиональной деятельности;
- выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой;
- выбор и использование методов оценки знаний обучающихся;
- педагогическую инициативу;
- распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;
- повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;
- дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывной работы с сохранением педагогического стажа;
- получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
5.11. Работники, в том числе педагогические работники Школы обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Школы;
- соблюдать Устав Школы, условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, инструкции по охране труда;
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- добиваться высокой результативности своего труда;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) не реже одного раза в пять лет;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- проходить периодически по приказу директора бесплатные медицинские обследования;
- проходить аттестацию в установленных случаях.
5.12. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено лишь по жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

6. Международная и внешнеэкономическая деятельность
6.1. Школа имеет право:
- вступать в неправительственные международные организации;
- заключать с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности, которые не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации, в том числе привлекать для ведения образовательной деятельности иностранных граждан в установленном законодательством порядке;
- обучать иностранных граждан на основе договоров;
- создавать совместно с иностранными партнерами структурные подразделения (центры), учебные лаборатории и другие подразделения.
6.2. В целях реализации уставных задач Школа может организовывать международный обмен делегациями.
6.3. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе заниматься внешней экономической деятельностью, предусмотренной Уставом Школы и направленной на выполнение задач, предусмотренных законом Российской Федерации «Об образовании», а также на развитие международных контактов.

7. Учет и отчетность
7.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
7.2. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность или обслуживается по договору централизованной бухгалтерией; представляет Учредителю, Управлению образования и родительской общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
7.3. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение отчетности.
7.4. Школа обеспечивает учет, сохранность, своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в результате ее деятельности, к передаче на государственное хранение в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой. Школа создает необходимые условия для долговременного хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов социально-правового характера.

8. Локальные правовые акты
8.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:
Перечень локальных правовых актов
Раздел
Название локального акта
Аттестация
обучающихся
Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии
Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору
Положение о проведении (итоговой) аттестации
Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Положением о получении общего образования в форме экстерната.
Правила
Правила приема в школу
Правила для учащихся
Правила внутреннего трудового распорядка для работников
Управление
Положение о педагогическом совете
Положение о методическом объединении учителей
Положение о творческой группе
Положение о классном кураторе (руководителе)
Положение о совете по профилактике правонарушений
Должностные инструкции
Структурные
подразделения
Положение о библиотеке
Положение о структурном подразделении
Помещения
Положение об учебном кабинете
Положение о компьютерном классе
Внебюджетная
деятельность
Положение о платных дополнительных образовательных услугах
Положение о расходовании внебюджетных средств
Положение о попечительском совете
Оплата труда
Положение об оплате труда
Охрана труда
Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
Инструкции по охране труда
Документация
Приказы и распоряжения директора Школы
Положение о ведении классных журналов
8.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. Локальные правовые акты, принимаемые Школой, помимо перечисленных в п. 8.1 настоящего Устава, подлежат регистрации в установленном порядке как дополнения к Уставу Школы.

9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
9.2. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании ранее выданных лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.
При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной, не указанной в предыдущем абзаце, форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
9.3. Ликвидация Школы осуществляется:
- только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.4. Процедура реорганиз
9.6. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации.
9.7. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств передаются Учредителю для направления на цели развития образования.

Устав в новой редакции с
изменениями принят общим собранием трудового коллектива
муниципального общеобразовательного учреждения
открытой (сменной) общеобразовательной школы
Спасского района Приморского края,
протокол от 15.10.2010 г. № 1



Hosted by uCoz