мЮ ЦКЮБМСЧ
мЮ ЦКЮБМСЧ
 

Публичный отчет директора

МБОУ ОСОШ Спасского района

за 2010 – 2011 учебный год

Лапиной Л.Г.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Спасского района Приморского края имеет филиал учебно-консультационный пункт федерального бюджетного учреждения ИК- 39. Школа находится по адресу: село Спасское, переулок Студенческий, 26.

Школа является некоммерческой организацией, финансируется за счет региональных субвенций, средств бюджета Спасского муниципального района и иных источников.

Учредителем является администрация Спасского муниципального района

В своей деятельности Школа руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Приморского края, администрации Спасского муниципального района, приказами органов управления образования всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными актами. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления,

Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для достижения этих целей в Школе осваиваются образовательные программы общего образования, являющиеся инструментом для реализации государственного стандарта общего образования; создаются благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности для удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании; а также условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

Организация образовательного процесса

Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет): 5-9 класс обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, возможно обучение по ускоренной образовательной программе (семестровое обучение) с нормативным сроком освоения 2 года (4 семестра). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года): 10-12 класс является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, возможно обучение по ускоренным образовательным программам (семестровое обучение) с нормативным сроком освоения 2 года (10-11 класс: 4 семестра) и с нормативным сроком освоения 1 год (10-11 класс: 2 семестра).

Для категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в Школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.

Обучение в Школе ведется на русском языке. В Школе преподаются в качестве государственного языка - русский язык; в качестве иностранного - английский язык.

В Школу принимаются все желающие лица с 15 лет, предельный возраст получения общего образования не ограничивается.

Анализ деятельности, направленной на получение основного и среднего образования.

В работе с учащимися школа руководствуется рядом нормативных документов, регулирующих права и обязанности участников образовательного процесса.

Учебный план школы предусматривает обеспечение базового общего образования, развитие ученика в ходе обучения (заочное обучение, экстернат). Учебный план школы разработан в соответствии с приказами №1050-а от 01.09.2009 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных вечерних (сменных) школ Приморского края на 2009-2010 учебный год» и от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями в редакции приказа от 20.08.2008 № 241), от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2008 № 164.

Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.

Учебный план обеспечивает обязательный базовый уровень по всем общеобразовательным предметам, создан с учетом действующих программ и учебно-методических комплексов, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 № 822 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».

Образовательные программы второй ступени общего образования ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 6-9 классов составляет 36 учебных недель, продолжительность урока - 45 минут.

Образовательные программы третьей ступени общего образования ориентированы на 3- летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 10-12 классов составляет 36 учебных недель, продолжительность урока - 45 минут.

В структуре учебного плана выделяются две части:

инвариантная (часы федерального компонента)

вариативная (компонент образовательного учреждения).

Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Вариативная часть учитывает возможности образовательного учреждения и индивидуальные потребности школьников.

Вариативная часть учебного плана школы предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Часы вариативной части учебного плана используются:

а) в 5-х – 9-х классах для:

- для проведения элективных курсов

б) в 10-х – 12 классах для:

- для усиления учебных предметов инвариантной части учебного плана и проведения элективных учебных предметов.

Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы сохранены: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Обществознание (включая экономику и право)», «История», «География».

В 9 классе осуществляется за счет часов вариативной части – 2 часа в неделю элективный курс по проектной деятельности в предмете «Информатика и ИКТ»

Учебным предмет «Английский язык» в 6-9 классах изучается в УКП ФБУ ИК – 39.

Среднее (полное) общее образование

В третьей ступени обучения взят за основу примерный учебный план универсального обучения (непрофильного обучения).

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы сохранены: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «, «История», «География».

Учебным предмет «Английский язык» в 9-12 классах изучается в УКП ФБУ ИК – 39.

Для усиления инвариантной части добавлены часы вариативной части на элективные курсы: по проектной деятельности в предметах «Информатика и ИКТ» - 2 часа в неделю в 10 классе, «Обществознание (включая экономику и право)» - 1 часа в 11, 12 классе; «Математика» - 0,5 часа – в 12 классе, 1 час в 11 классе

 

 

Перечень

учебников, используемых в муниципальном общеобразовательном учреждении

открытая (сменная) общеобразовательная школа Спасского муниципального района, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе
на 2010/2011 учебный год

 

(приказ Министерства образования и науки РФ № 822 от 23 декабря 2009 года «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»)
 

№ п/п

Автор (составитель) название, количество частей, класс

Год присвоения грифа

Издательство

Раздел 1 Начальное общее образование

Раздел II Основное общее образование

Русский язык

 

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс

 

Просвещение

 

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык. 8 класс

 

Просвещение

 

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык. 9 класс

 

Просвещение

Литература

 

Беленький Г.И., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н. и др. / Под ред. Беленького Г.И. Литература. Ч. 1, 2. 7 класс

 

Мнемозина

 

Беленький Г.И. Литература. Ч. 1, 2. 8 класс

 

Мнемозина

 

Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др.

/ Под ред. Беленького Г.И. Литература. Ч. 1, 2. 9 класс

 

Мнемозина

Иностранный язык

 

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 7 класс

 

Просвещение

 

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 8 класс

 

Просвещение

 

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 9 класс

 

Просвещение

Математика

 

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс

 

Мнемозина

 

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 8 класс

 

Мнемозина

 

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 9 класс

 

Мнемозина

 

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7 класс

 

Просвещение

 

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 8 класс

 

Просвещение

 

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 9 класс

 

Просвещение

История

 

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

 

Просвещение

 

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс

 

Просвещение

 

Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

 

Русское слово

 

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 класс

 

Просвещение

 

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс

 

Просвещение

 

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. 9 класс

 

Просвещение

 

Обществознание

 

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс

 

Просвещение

 

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. и др. Обществознание. 8-9 класс

 

Просвещение

География

 

Климанова О.А. и др. География. 7 класс

 

Дрофа

 

Алексеев А.И., «География 8 класс Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. География. 8 класс

 

Дрофа

 

Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. и др.

/ Под ред. Алексеева А.И. География. 9 класс

 

Дрофа

Биология

 

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 8 класс

 

Дрофа

 

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология.7 класс

 

Дрофа

 

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. 9 класс

 

Дрофа

Физика

 

Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс

 

Просвещение

 

Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 8 класс

 

Просвещение

 

Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс

 

Просвещение

Химия

 

Габриелян О.С. Химия. 8 класс

 

Дрофа

 

Габриелян О.С. Химия. 9 класс

 

Дрофа

Раздел III Среднее (полное) общее образование

Русский язык

 

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10–11 класс

 

Просвещение

Литература

 

Лебедев Ю.В. Литература. Ч. 1, 2. 10 класс

 

Просвещение

 

Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др. / Под ред. Журавлева В.П. Литература. Ч. 1, 2. 11 класс

 

Просвещение

Иностранный язык

 

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. 10- 11 класс

 

Просвещение

Математика

 

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 класс

 

Просвещение

 

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 10 - 11 класс

 

Просвещение

 

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс

 

Просвещение

История

 

Загладин Н.В. Всеобщая история.11 класс

 

Русское слово

 

Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И.,

Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н.

История России . 10 класс

 

Просвещение

 

Загладин Н.В., Симония Н.А. История (базовый уровень).

11 класс

 

Русское слово

 
 

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. и др. История России. 11 класс

 

Русское слово

Обществознание

 

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др.

/ Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание. 10 класс

 

Просвещение

 

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И.

/ Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание 1 класс»,

11 класс

 

Просвещение

Экономика

 

Липсиц И.В. Экономика. 10-11 класс

 

Вита-Пресс

География

 

Максаковский В.П. География. 10 класс

 

Просвещение

Биология

 

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. 10–11 класс

 

Дрофа

Физика

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс

 

Просвещение

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс

 

Просвещение

Химия

 

Габриелян О.С. Химия. 10 класс

 

Дрофа

 

Габриелян О.С. Химия. 11 класс

 

Дрофа

 

Учебно-воспитательный процесс:

Формы организации учебного процесса в 2010 – 2011 учебном году: уроки (классно-урочная система), консультации, элективные курсы, учебно-познавательная игра, экскурсия в музей, открытые уроки, семинары, интернет-уроки, уроки с использованием ИКТ технологий.

Программы по предметам выполнены за счёт уплотнения учебного материала и за счёт резервных часов. В целом программы выполнены на 100 %.

Уровень ЗУН учащихся за 2010 – 2011 учебный год - 100 %. (с результатами экзаменов). Динамика успеваемости учащихся (с УКП):

Качество обучения за 2010 – 2011 учебный год – 4,1 %, что на 1 % больше показателя прошлого учебного года.

На конец учебного года на II и III ступенях обучения (с УКП) – нет неуспевающих.

Итоговая аттестация в 9-х классах по русскому языку и алгебре проводилась в форме ГИА. Результаты письменных экзаменов: справились с работой по алгебре – 86 %; по русскому языку – 86 %. В 12 классе итоговая аттестация проходит в форме ЕГЭ по всем предметам. Процент учащихся (при первичной сдаче экзамена), набравших количество баллов выше установленной нормы по русскому языку составляет 84 %, по математике – 96 %. Количество сдавших 3 и более предмета в форме ЕГЭ – 11 человек. С учетом пересдачи сдали все 21 учащихся.

Успеваемость учащихся связана с посещаемостью учащимися занятий. Проблематичной остается посещаемость на III ступени, в 10 – 12 классах по самым разнообразным причинам (от профессиональной занятости учащихся до низкой мотивации учения, трудностью обучения и несформированностью волевых усилий). Наиболее низкая посещаемость учащихся 9 классах; наиболее высокая – учащихся 11, 12 классах. По вопросам повышения успеваемости, посещаемости и сохранности контингента учащихся III ступени, администрацией школы проводились различные мероприятия: совещание при заместителе директора по УВР, Совет профилактики, Круглый стол с учащимися, собеседование с классными руководителями, учащимися и родителями, сотрудничество с отделом по делам несовершеннолетних.

Итоги успеваемости 2010-2011 учебный год.

Учитель: Кучма Л.А. 

Предмет

Класс

Кол-во учащихся

У.О.

Качество

Средний бал

2009-2010

2010-2011

Химия

Биология

География

8

12

100%

17%

3,2

3,2

25%

3,1

3,3

8%

3,2

3,1

Химия

Биология

География

Обществознание

9

12/9

100%

33/22

28

3,1

3,3/3,2

3,3

17/11

14

3,0

3,2/3,1

3,1

33/22

28

3,1

3,3/3,2

3,3

25/22

24

3,1

3,3/3,2

3,3

Химия

География

10

6/9

100%

17/56

37

3,3/3,2

3,2/3,7

3,4

17/44

31

-

3,2/3,4

3,3

География

11

10/8

100%

 

 

-

3,5

География

12

11/11

100%

 

 

-

3,3/3,2

3,3

 

Учитель: Кондратенко Е.А.

Предмет

Класс

Кол-во учащихся

У.О.

Качество

Средний балл 2009/2010

Средний балл 2011 год

Русский язык

Литература

8

12

100%

8%

3,4

3,1

25%

3,6

3,3

Русский язык

Литература

9 «А»

12

100%

17%

3,3

3,2

25%

3,6

3,3

Русский язык

Литература

9 «Б»

9

100%

11%

3,6

3,1

22%

3,0

3,2

Русский язык

Литература

9 «В»

-

100%

-

3,3

-

-

3,8

-

Русский язык

Литература

10 «А»

6

100%

17%

3,4

3,2

33%

3,5

3,3

Русский язык

Литература

10 «Б»

10

100%

30%

3,3

3,3

40%

3,3

3,6

Русский язык

Литература

11 «А»

11

100%

55%

3,3

3,3

55%

3,3

3,6

Русский язык

Литература

11 «Б»

9

100%

0%

3,0

3,0

22%

3,2

3,2

Русский язык

Литература

12 «А»

11

100%

36,4%

3,3

3,2

64%

3,4

3,6

Русский язык

Литература

12 «Б»

11

100%

36,4%

3,2

3,4

55%

3,2

3,6

 

Результаты ГИА в 9-х классах по русскому языку

 

Класс

Писало

У.О.

Качество

Средний балл

2010-2011

Средний балл 2009/2010

9 «А»

12

100%

0%

3,0

3,0

9 «Б»

9

100%

22%

3,2

3,0

 

 

Учитель: Кубрак Е.И.

 

Класс

Кол-во учащихся

У.У.З.

Качество знаний

Средний балл за2010-2011

Средний балл итоговой

2009/2010

физика

8

12

100%

25%

3,2

 

 

9 «А»

12

100%

33%

3,4

3,4

3,3

9 «Б»

9

100%

44%

3,4

3,4

3,2

10 «А»

6

100%

17%

3,2

 

 

10 «Б»

10

100%

50%

3,5

 

 

11 «А»

10

100%

40%

3,4

 

 

11 «Б»

8

100%

25%

3,3

 

 

12 «А»

11

100%

27%

3,4

3,4

3,4

12 «Б»

12

100%

42%

3,5

3,5

3,4

математика

8

12

100%

0%

3,0

 

 

9 «А»

12

100%

18%

3,1

3,1

3,1

9 «Б»

9

100%

11%

3,1

3,2

3,2

10 «А»

6

100%

30%

3,3

 

 

10 «Б»

10

100%

0%

3,0

 

 

Результаты экзаменов 9-х классов по математике

ГИА

Класс

Кол-во писавших

У.У.З.

Качество

Средний балл

Средний итоговый балл в 2010-2011

2009/2010

9 «А»

10

100%

9%

3,1

3,1

3,1

 

9 «Б»

9

100%

33%

3,1

3,2

3,2

 

 

Учитель: Лысенко Л.Я.

Предмет

Класс

Кол-во учащихся

Оценки

У.У.

Кол-во знаний

Средний балл

Химия

Биология

 

 

12 «А»

 

 

11

«5»-0

«4»-2

«3»-9

«5»-0

«4»-5

«3»-6

 

 

100%

18%

3,2

9%

3,0

Химия

Биология

 

 

12 «Б»

 

 

11

«5»-0

«4»-1

«3»-10

«5»-1

«4»-3

«3»-7

 

 

100%

9%

3,0

36,3%

3,45

Химия

Биология

 

 

11 «А»

 

 

8

«5»-0

«4»-1

«3»-7

«5»-0

«4»-3

«3»-5

 

 

100%

12,5%

3,1

37,5%

3,4

Химия

Биология

 

 

11 «Б»

 

 

9

«5»-0

«4»-5

«3»-4

«5»-0

«4»-5

«3»-4

 

 

100%

55,5%

3,55

55,5

3,5

 

Учитель: Никитенко Л.Б.

Предмет

Класс

Кол-во учащихся

У.О.

Качество

Средний бал

2009-2010

2010-2011

История

История

История

8

9 «А»

9 «Б»

12

12

9

100%

100%

100%

33%

3,3

3,3

33%

3,3

3,7

44%

3,4

3,3

Обществознание

Обществознание

Предмет

10 «А»

10 «Б»

Класс

6

9

Кол-во учеников

100%

100%

У.О.

33%

3,3

3,7

 

44%

3,5

3,4

 

Качество знаний

Средний балл

 

 

 

 

Все учащиеся 9-х классов выбрали биологию и географию для сдачи выпускного экзамена из 21 человека: по биологии «4»-3.

по географии «5»-1; «4»-3.

 

 

Внутришкольное руководство и контроль

В течение учебного года систематически осуществлялся контроль классных журналов (цикличность: 1 раз в месяц), при этом преследовались различные цели проверок: оформление, соблюдение правил ведения классных журналов, объективность и накопляемость оценок по предметам, проверки по устранению замечаний, учёт посещаемости занятий учащимися. В результате проверок классных журналов даны рекомендации учителям. Результаты контроля отражены в справках и доведены до сведения педагогического коллектива.

Администрацией школы в течение учебного года проводился системный контроль за выполнением учебной программы. По этому поводу проводилось индивидуальное собеседование с учителями, изучались классные журналы (справки по итогам проверки оформлены.

В рабочем порядке администрацией школы посещались уроки учителей. Основные цели посещений и контроля на уроках: формы и методы, применяемые на уроках; организация учебной деятельности учащихся на уроке; развитие познавательной активности учащихся; осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся; работа с неуспевающими. В течение учебного года посещено 48 уроков.

Уроки учителей школы строятся традиционно, преобладающий тип обучения – объяснительно-иллюстративный. Так же используются задания вариативного характера и задания на творческую деятельность учащихся. Используются в полном объёме технические средства обучения, наглядность.

Персональный контроль осуществлялся с целью изучения профессиональной деятельности и методического мастерства, обобщения опыта работы к аттестации учителя математики. Прослеживаются следующие тенденции учителя в работе с учащимися на уроке: комплексное применения различных средств обучения, направленных на успешное освоение учащимися нового учебного материала и способов его изучения; домашнее задание задается дифференцированно, с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Контроль за усвоением программного материала традиционно проводится через: диагностику уровня обученности учащихся (входной и итоговый контроль) по всем предметам учебного плана школы; итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах).

Педагогическим коллективом в течение учебного года проводилось изучение развития мыслительных процессов, общеучебных умений и навыков. Учителями разработаны контрольно-измерительные материалы на определение уровня развития мыслительных навыков и умений учащихся по предметам. Среди учащихся проводилось анкетирование по определению степени развития навыков организации учебной деятельности, коммуникативных навыков, учебно-информационных умений. Полученные результаты обработаны и обсуждались на методических мероприятиях школы.

За посещаемостью учащихся осуществлялся контроль через организацию контрольной недели, учёта документации, собеседования с классными руководителями, выполнение плана работы с непосещающими учащимися.

В ходе административного контроля применялись методы: посещение уроков (наблюдение и собеседование с учителями), изучение документации, проверка знаний (диагностические работы), пробные экзамены, анализ. Основной целью внутришкольного контроля являлось оказание методической помощи педагогам.

 

Анализ методической работы школы

Основным направлением деятельности школы является осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Поэтому основными должен определяться следующий круг задач: уделять выработке у учащихся навыков самоконтроля, уровневой дифференциации учащихся, при обучении создавать положительную мотивацию для усвоения минимума содержания на базовом уровне, разнообразя формы и методы обучения, объективно оценивая знания учащихся.

Методическая тема деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году – «Социально-психологическая адаптация личности к условиям быстро меняющегося мира».

Методическая работа школы должна в большей степени отражать деятельность по устранению педагогической запущенности учащихся, социальной дезадаптации выпускников, развитию навыков самоконтроля у учащихся. В течение учебного года учителя работали над индивидуальными темами самообразования. Промежуточные результаты работы обсуждались на заседании педагогического совета. В своей работе учителя – предметники применяют ИКТ на уроках и вне урочное время, большое внимание в своей работе уделяют самостоятельной работе учащихся с источниками информации - учебник, атласы, карты, справочные материалы. Для достижения положительных результатов при проведении уроков по математике и физике применяют технологии: уровневой дифференциации, технологии тестирования, здоровьесберегающие технологии. В своей работе используют дифференцирующий подход, индивидуальные, коллективные, групповые, формы учебной деятельности. На уроках математики и физики учат логическому мышлению, алгоритмическому методу решения задач. На каждом уроке применяют элементы прикладной математики и физики, связывают темы с жизнью. На уроках истории и обществознания используют технологию сотрудничество и дифференцированного подхода. Именно общение и сотрудничество является мощным ресурсом обучения, которое формирует социальные навыки, социально психологические и коммуникабельные комплектации

Сотрудничество с МК МКУ «ОДОУ» СМР реализовалось в индивидуальном консультировании учителя русского языка и учителя математики в практике создания направления работы учителя с разноуровневым коллективом учащихся на уроке, отслеживания уровня усвоения знаний по предмету. Работа продолжится в 2011– 2012 учебном году.

Совершенствование педагогического мастерства осуществлялось через участие в методических мероприятиях школы, работу районных предметных методических объединений, прохождение курсов повышения квалификации. Через курсовую подготовку прошли 2 педагога:

- химии курсы по теме « Технологии обучения на основе системно-деятельного подхода»

. - русскому языку дистанционные курсы в Педуниверситете «Первое сентября» г. Москва по теме: «Принципы и приёмы редактирования текста в процессе работы над сочинением».

Проведён опос педагогов по организации методической помощи, выделены проблемные вопросы: организация индивидуальной и самостоятельной работы учащихся на уроке; формы и методы повышения мотивации учащихся; самоконтроль учащихся в учебной деятельности. Часть необходимого материала накоплена в методической копилке школы и может быть использована в индивидуальном порядке любым педагогом.

В совместном обсуждении коллектива школы вопросов в работе с учащимися, определены следующие: формирование и развитие вычислительных, речевых навыков. Результаты отслеживаются через текущую деятельность предметных проблемных групп и итоговый творческий отчёт.

Работа по материально-техническому оснащению школы

В 2010 – 2011 учебном году обновлены учебно-наглядные средства обучения по предметам: математика, русский язык, география, физика. Также приобретены наглядные пособия по социально-профилактической деятельности с учащимися.

Один компьютер подключен к сети Интернет. В компьютерном классе на 5 установлены программы-тренажёры по подготовке к итоговой аттестации учащихся.

Обновлено техническое оснащение методического кабинета копировальной техникой.

В школе создан сайт: http://gmyubham.narod.ru

Анализ социально-профилактической работ

Назначение социальной работы - социальная защита ребёнка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребёнка в обществе. В начале учебного года перед социальной службой школы были поставлены следующие задачи:

-изучение ребёнка (отношение в семье, школе);

-оказание помощи ребёнку, попавшему в беду;

-объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребёнка, защиты его прав;

-организация деятельности ребёнка на основе самовоспитания, самостоятельной организации своей жизни, поступков.

Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в 2010-2011 году были:

1.Учебно-воспитательная работа – учёт посещаемости и успеваемости.

2.Внешкольная и внеклассная работа - предупреждение и профилактика правонарушений.

3.Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.

4.Совместная работа школы, семьи и общественности, совместная работа с органами исполнительной власти.

Главные задачи деятельности по учёту успеваемости и посещаемости:

-отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся

- создание банка данных «трудных» детей и детей с девиантным поведением;

-систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

Работа с трудными детьми велась планомерно и систематически. В начале учебного года создавалась база данных на детей внешнего учёта (семьи СОП) и внутреннего учёта (дети ГР) На каждого такого учащегося составлен индивидуальный план сопровождения. Выявилась следующая проблема: школа владеет очень небольшой информацией о ребёнке, его особенностях, семье и о тех проблемах, с которыми пришёл учащийся в вечернюю школу на короткий срок обучения, и много времени уходит на изучение ребёнка и его семьи. В связи с этим был разработан пакет документов для социальных педагогов и классных руководителей той школы, из которой поступает ребёнок (составлен подробный план написания характеристики учащегося и социальная карта семьи). Эти данные позволят сократить время социальному педагогу, классным руководителям, учителям-предметникам вечерней школы на изучение особенностей детей и помогут спланировать работу с ними и применить индивидуальный подход к ребёнку. 

Составлен социальный паспорт школы.

Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:

 

· индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащимися в присутствии родителей;

 

· беседы с родителями;

 

· психологические тренинги;

 

· классные часы;

 

· родительские собрания;

 

· профилактическая работа совместно с инспектором ПДН и психологом школы.

 

Целью воспитательной работы в школе является «способствование развитию духовно-нравственной, физически здоровой личности, способной ориентироваться в современных условиях, быть способной к творчеству и самореализации».

Воспитательные задачи реализовались по следующим направлениям:

  1. формирование гражданского и патриотического воспитания.

  2. создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся

  3. совершенствование работы классных кураторов в осуществлении учебно-воспитательного процесса.

  4. формирование знаний учащихся о значении здорового образа жизни.

  5. формирование высоких нравственных принципов, гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям

  6. формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

В соответствии с Программой развития школы в прошедшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации конкретных задач жизнедеятельности школы. Главные усилия педагогического коллектива были направлены на создание комфортной образовательно-воспитательной среды на основе индивидуальной работы с учащимися, формирование у них навыков самоконтроля, самовоспитания как средства развития личности.

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 110 учащихся, на конец года осталось 91 учащийся;

  • из них 55 мальчиков и 55 девочек;

  • до 18 лет - 60 учащихся, после 18 лет – 50;

  • работают постоянно – 22 учащихся, временно – 29;

  • имеют детей – 9 учащихся;

  • замужем или женаты – 18 учащихся;

  • дети-сироты – 7;

  • из многодетных семей – 23 учащихся;

  • потерявшие кормильца – 21 учащийся;

  • учились на «4» и «5» - 6 человек, с одной «3» - 4 человека;

  • прогульщики – 16 учащихся;

  • на внутришкольном контроле стояло на начало года - 30 учащихся, на конец года осталось - 15;

  • состояли на учете в ПДН в начале года – 32 учащихся, в конце года осталось 16 человек.

  • с условной судимостью – 15 учащихся, на конец года осталось - 5 человек. Приговорены к лишению свободы 2-х учащихся (Глявин, Потоцкий)

Одной из наиболее острых проблем школы является контингент детей из «группы риска», испытывающих значительные трудности в обучении и дисциплине. Эти дети требуют особого внимания со стороны педагогов и администрации школы. В школе разработана программа по предупреждению правонарушений по которой работает весь педагогический коллектив.

В каждом классе проведены:

  • внеклассные часы о здоровом образе жизни, профилактике противопожарной безопасности и терроризму (заведен журнал контроля)

  • мониторинг по выявлению употребления наркотиков и алкоголизма (по результатам 5 %),

  • индивидуальная работа с учащимися «группы риска»,

  • 3 мероприятия совместно с инспекторами ПДН Спасского района: Шмаровоз Н.Л и Густайтис Э.В.

  • 1 встреча с представителем госнаркоконтроля Прилепиной И.В «Что гласит закон?»

  • лекции по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, а также по профилактике СПИДа

Проводилась работа по патриотическому воспитанию через следующие мероприятия:

  1. посещение экскурсий музея ЦДТ, посвященных победе в Великой Отечественной войне: «Память героям Спасского района», «Пограничники – наша гордость».

  2. проведены классные часы посвященные

  • Содружеству Независимых Государств, темы «Россия и СНГ», «История становления СНГ».

  • 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина, темы «Жизнь и карьера Ю.А.Гагарина», «День космонавтики»

  1. поведены совместно с районной библиотеке устные журналы посвящённые:

  • 115-летию со дня рождения Есенина «Любовь и поэзия Есенина»

  • Здоровому образу жизни «Не отнимай у себя завтра», «Дорога ведёт в бездну».

  1. информировали учащихся о праздниках России

  • День государственного флага – 22 августа

  • День народного единства – 4 ноября

  • День Конституции – 12 декабря

  • День независимости – 12 июня

5. Проведены библиотечные часы по темам:

  • «Спорт – это здорово»,

  • «Олимпийская чемпионка – Ирина Константиновна Роднина»,

  • «Толерантность в молодежной среде»

  • «Соблюдение этикета в различных ситуациях»,

  • Видеолекция доктора В.Г.Жданова по теме «Влияние акоголя, никотина и наркотических веществ на организм человека».

6. оформлены стенды

  • «К чему ведёт наркомания» (Л.Б.Никитенко, Л.А.Кучма)

  • и проведен классный час, посвященный историческим местам и творчеству М.Ю.Лермонтова

  • «Берегите нас» краснокнижные виды животных и растений Спасского района (Л.Я.Лысенко, Л.А.Кучма)

  • «Русский алфавит» (Е.А.Кондратенко, Л.А.Кучма)

В течение учебного года поддерживалась тесная связь с родителями, оказывалась индивидуальная психолого-педагогической помощь по воспитанию детей. Некоторые дети посещались на дому. Проводилась индивидуальная работа с учащимися по успеваемости и подготовке к выпускной аттестации.

Среди учащихся проведены конкурсы

  • праздничных газет

  • на лучшее сочинение по темам: «Они сражались за родину»

  • все классы принимали активное участие в уборке территории и уборке школы

 

Задачи работы школы на 2011-2012 учебный год:

  1. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков.

  2. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

 

  1. Формирование установок толерантного сознания в молодежной среде.

  2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей

  3. Развивать творческую самостоятельность ученика, самосознание и культуру самовоспитания.

  4. Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, создать психологический комфорт на уроке и в школе.

  5. Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

  6. Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся.

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz