Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ
Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, что позволит учащимся реально повысить свой тестовый балл.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на изучение инструкции.
- Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции.
Для развития у учащихся уверенности в себе проводятся длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей.
- Педагогу необходимо научить выпускника справляться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов.
- Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом.
- Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа.
- Пусть он представляет себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место.
- И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы чётко представляются уверенному в себе человеку.
Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале: они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя
рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.
- Если волнение всё же не покидает выпускника, предложите ему прием «доведение до абсурда».
Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Этот приём обязательно приведёт к мысли, что бояться на самом деле нечего и не всё так ужасно.
Если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием, это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали
экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и не-приветливым, возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и бес-пристрастность.
- Если вы обладаете какими-то интересными приёмами усвоения знаний, обязательно поделитесь ими со своими учениками.
Поспрашивайте знакомых и учителей. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приёмов усвоения знаний.
- Рекомендуйте своим ученикам использовать такой приём, как работа с опорными конспектами.
- Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске.
- Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую деятельность.
- Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для этого отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка.
- Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.
|