На главную
На главную

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ


  • Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, что позволит учащимся реально повысить свой тестовый балл.

  • Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на изучение инструкции.

  • Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции.

  • Для развития у учащихся уверенности в себе проводятся длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей.

  • Педагогу необходимо научить выпускника справляться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов.

  • Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом.

  • Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа.

  • Пусть он представляет себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место.

  • И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы чётко представляются уверенному в себе человеку.

  • Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале: они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

  • Если волнение всё же не покидает выпускника, предложите ему прием «доведение до абсурда».

  • Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Этот приём обязательно приведёт к мысли, что бояться на самом деле нечего и не всё так ужасно.

  • Если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием, это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

  • Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и не-приветливым, возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и бес-пристрастность.

  • Если вы обладаете какими-то интересными приёмами усвоения знаний, обязательно поделитесь ими со своими учениками.

  • Поспрашивайте знакомых и учителей. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приёмов усвоения знаний.

  • Рекомендуйте своим ученикам использовать такой приём, как работа с опорными конспектами.

  • Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске.

  • Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую деятельность.

  • Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для этого отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка.

  • Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.


    Hosted by uCoz


Hosted by uCoz