На главную
На главную

АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

П Р И К А З

15.11.2011 г. Спасск - Дальний № 311-А

 

О проведении районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение» 

 

На основании годового плана методического кабинета МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района и в целях создания условий для развития учащихся, их самостоятельности, самореализации и самоактуализации в процессе исследовательской деятельности; освоения учителями технологии исследовательской деятельности творческой индивидуальности педагогов, высокого уровня их профессионализма

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Провести 27 марта 2012 года районную научно – практическую конференцию старшеклассников Спасского муниципального района «Интеллектуальное возрождение».

2. Утвердить Положение о проведении научно практической конференции старшеклассников (Приложение №1).

3. Утвердить состав оргкомитета и экспертную комиссию.

4. Ответственность за проведение научно практической конференции старшеклассников возложить на заведующего методическим кабинетом МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района Радченко Л.В.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на и.о. заместителя начальника управления образования Король О.В.

 

 

Начальник управления образования Н.В. Краевская

Приложение № 1

к приказу управления образования

администрации Спасского

муниципального района

от 15.11.2011г. № 311-А

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районной научно - практической конференции старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение» 

  1. Общие положения

Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения районной научно – практической конференции старшеклассников (далее Конференция).

Организаторами Конференции являются управление образования администрации Спасского муниципального района, методический кабинет МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района и районная общественная организация «Развитие образования».

Научно-практическая конференция является итогом исследовательской деятельности учащихся старших классов.

Цель проведения конференции:

Создание условий для развития учащихся, их самостоятельности, самореализации и самоактуализации в процессе исследовательской деятельности; освоение учителями технологии исследовательской деятельности.

Задачи педагогические:

  • развивать у старшеклассников интерес к исследовательской деятельности;

  • формировать информационную компетентность и основы исследовательской культуры;

  • создавать условия для освоения познавательных  умений и интеллектуального развития учащихся;

  • создавать условия для профессионального самоопределения старшеклассников;

  • развивать активность и самостоятельность старшеклассников, обогащать их социальный опыт, организационную и коммуникативную культуру;

  • создавать условия для творческого сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

Задачи методические:

  • приобретать учителям практический опыт руководства исследовательской деятельностью учащихся;

  • инициировать проведение научно-практических конференций старшеклассников в школах Спасского муниципального района;

  • создавать модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений района.

  1. Участники Конференции

 

2.1. Участниками I туpa (заочного) являются учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Спасского муниципального района, приславшие свои работы в адрес оргкомитета. Работы могут быть как индивидуальные, так и коллективные (до 5 человек).

2.2. Участниками II туpa (очного) являются учащиеся, чьи работы по результатам проверки первого тура получили одобрение и приглашены оргкомитетом для участия во втором туре.

Участник Конференции имеет право:

  • выступать на Конференции с сообщением по интересующей его теме;

  • выступать оппонентом по проблемам, рассматриваемым на Конференции;

  • задавать выступающим вопросы по заинтересовавшей его проблеме;

  • высказывать свои мнения, вносить предложения, касающиеся организации и содержания следующих Конференций

Участник Конференции вместе с консультантом (Приложение № 1):

  • несет ответственность за содержание и качество своего выступления;

  • выполняет требования, определенные данным Положением.

 

3. Порядок организации и проведения Конференции

 

3.1. Конференция проводится в два тура:

I тур – декабрь – март (заочный);

II тур – 27.03.2012г. (очный).

3.2. Для участия в заочном туре необходимо представить в оргкомитет Конференции:

  • заявку и тезисы выступлений – до 9 марта 2012 года по электронной почте: lenko2008@yandex.ru (Приложение № 2,3).

3.3. Полный текст работы автор сдает до 16 марта 2012 года руководителю секции. Текст работы сопровождается рецензией педагога и тезисами выступления участника (в распечатанном виде). Выполнение этих условий является обязательным для всех участников.

3.4. Титульный лист полного текста работы оформляется в соответствии с установленными требованиями (Приложение № 4).

3.5. Поступившие в оргкомитет исследовательские работы подлежат рецензированию экспертной комиссией.

3.6. В случае положительного результата рецензирования исследовательской работы в адрес учебного заведения оргкомитет направляет вызов для публичного выступления на Конференции во II туре.

3.7. Второй (очный) тур является открытым.

3.8. Второй тур Конференции предусматривает публичные выступления участников, включенных в программу, с результатами собственной исследовательской работы и творческой деятельности на пленарных и секционных заседаниях. На второй тур участники прибывают в сопровождении консультанта или сопроводительного лица.

3.9. Регламент выступления участников Конференции предусматривает публичную защиту исследовательской работы (продолжительность - до 10 мин.) и дискуссии (продолжительность - до 5 мин.)

3.10. Подведение итогов Конференции проводится по результатам второго тура.

3.11. Исследовательские работы (доклады) учащихся не возвращаются.

3.12. Конференция организуется секционно по направлениям (Приложение № 5, 6, 7):

  • «Патриотизм – это мода или просыпающееся самосознание нации?»;

  • «Создание искусственного интеллекта как искусственного разума в ближайшие 100 лет – фантастика или реальность?»;

  • «Детские и молодежные организации как альтернатива неформальным объединениям»;

  • «Яркая, красивая жизнь как закон успешной учебы в школе».

Время работы секции 45 минут.

3.13. Оргкомитет Конференции имеет право по решению экспертных комиссий опубликовать тезисы лучших исследовательских работ учащихся (объемом не более 4 страниц).

 

4. Руководство и методическое обеспечение Конференции 

4.1.Организацию и методическое обеспечение I тура Конференции осуществляют образовательные учреждения.

4.2. Общее руководство Конференцией осуществляет оргкомитет, состоящий из представителей управления образования администрации Спасского муниципального района, методического кабинета МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района, районной общественной организации «Развитие образования» (Приложение № 8).

4.3. В состав экспертной комиссии приглашаются представители управления образования администрации Спасского муниципального района, методического кабинета МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района, районной общественной организации «Развитие образования», старшеклассники общеобразовательных учреждений Спасского муниципального района (Приложение № 9).

4.4. Оргкомитет Конференции:

  • осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конференции;

  • осуществляет финансовое обеспечение организации и проведения Конференции;

  • определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции;

  • формирует программу II тура Конференции;

  • анализирует и обобщает итоги Конференции;

  • формирует состав экспертной комиссии.

4.5. Экспертная комиссия осуществляет проверку работ участников первого тура, определяет состав учащихся второго тура, подводит итоги прослушивания и защиты исследовательских работ второго тура.

 

 

 

  1. Подведение итогов Конференции

 

5.1. Итоги первого тура определяются оргкомитетом и экспертной комиссией по результатам проверки тезисов и тексов работ.

5.2. Итоги второго тура определяются членами экспертной комиссии по результатам выступления участников в день проведения Конференции в соответствии с критериями (Приложение № 10, Приложение № 11, Приложение № 12).

5.3. Все решения экспертной комиссии протоколируются, подписываются председателем оргкомитета.

5.4. Участники Конференции, представившие лучшие работы, награждаются дипломами I, II, III степени.

5.5. Консультанты призеров Конференции награждаются благодарственными письмами.

5.6.Организации-учредители Конференции и иные заинтересованные организации могут установить свои награды.

5.7. Участники Конференции получают сертификат участника Конференции.

 

  1. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

 

6.1. Участники Конференции, несогласные с результатами решения экспертной комиссии, имеют право подать апелляционное заявление в оргкомитет на имя заведующей методическим кабинетом МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района в течение суток с момента оглашения результатов.

6.2. Оргкомитет в двухдневный срок после подачи апелляционного заявления формирует апелляционную комиссию.

6.3. Состав апелляционной комиссии состоит из членов экспертной комиссии и утверждается приказом начальника управления образования.

6.4. Апелляционная комиссия рассматривает апелляционное заявление в двухдневный срок.

6.5. Решение апелляционной комиссии утверждается приказом начальника управления образования и доводится до сведения заинтересованных лиц на следующий день.

 

 

 

Приложение № 1

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

  

Подготовка учащихся к Конференции: 

  • Подготовка учащихся к Конференции, руководство исследовательской деятельностью осуществляется руководителями (консультантами): учителями школ, родителями учащихся.

  • Работа ведется учащимися с декабря по март 2012 года, согласно Положению:

  1. Выбор учащимися тем для индивидуальной работы.

 
  1. Изучение литературы по теме исследования.

  2. Анализ, систематизация собранного материала.

  3. Постановка целей, задач, выдвижение гипотезы, уточнение темы, составление плана.

  4. Написание чернового варианта работы.

  5. Оформление работы в печатном и электронном вариантах.

  6. Подготовка текста доклада (на 10 минут) и тезисов для печати (не более 1 страницы).

  7. Предзащита в школе.

  • Для исследовательской работы (проведения эксперимента, работы в библиотеке и т.п.) и подготовки выступления на Конференции участникам Конференции администрацией школы могут предоставляться свободные от учебных занятий дни.

  

 

 

 Приложение № 2

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение» 

  

ЗАЯВКА

(образовательное учреждение)

Информация об участнике Конференции
Фамилия
 
Имя
 
Отчество
 
Дата рождения
 
Класс
 
Место учебы, полный почтовый адрес, индекс
 
Полный домашний индекс, индекс
 
Код, домашний телефон
 
Электронная почта
 
Информация об исследовательской работе
Область знаний
 
Название работы
 
Техническое оснащение, необходимое на очном туре Конференции
 
Информация о консультанте
Фамилия
 
Имя
 
Отчество
 
Ученая степень, звание
 
Должность, место работы
 
Код, телефон
 
Электронная почта
 

   

Директор ОУ____________________________/_____________ /

М.П. 

 

 

 

Приложение № 3

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

 

 

Тезисы

по результатам исследования должны иметь определенную структуру:

Титульный лист:

Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, телефон образовательного учреждения, название тезисов, ФИО авторов, класс, ФИО, должность консультанта.

Первый абзац – проблема:

Сфера, область исследования, существующие точки зрения, существующие противоречия, неясности, неизвестность содержания исследуемого или его составляющих.

Второй абзац – собственно содержание:

Тема данного исследования, его цель, методы исследования, краткое описание содержания исследования, основные аргументы, подтверждающие промежуточные результаты исследования.

Третий абзац – результаты:

Формулируются выводы, интерпретируются результаты.

Технические требования к тезисам,

предъявляемые в рамках Конференции «Интеллектуальное возрождение»: (шрифт - 14, междустрочный интервал полуторный, не более 1 страницы печатного текста без рисунков и графиков; левое, правое, верхнее и нижнее поля - 2 см).

  

 

 

 Приложение № 4

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

 

Образец оформления титульного листа:

  

 
РАЙОННАЯ
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» 
 
 
 
Название работы 
 
 
 
 
Исследовательская работа
 
 
 
 
Авторы:
Романов Владимир Иванович,
Спасский район, с. Спасское, МБОУ СОШ № 8, 11 класс
 
 
 
Консультант:
Сидоров Павел Константинович,
учитель русского языка и литературы
 
 
 
 
2012 г
 

Приложение № 5

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

 

 

Организаторы работы секций 

№ п/п
Секции
Ответственный
Место проведения
1
«Патриотизм – это мода или просыпающееся самосознание нации?»
Руднева Е.П., методист
МБОУ СОШ № 8 с. Спасское
2
«Создание искусственного интеллекта как искусственного разума в ближайшие 100 лет – фантастика или реальность?»
Петренко А.П.,
методист
МБОУ СОШ № 8 с. Спасское
3
«Детские и молодежные организации как альтернатива неформальным объединениям»
Болотова Э.В.,
методист
МБОУ СОШ № 8 с. Спасское
4
«Яркая, красивая жизнь как закон успешной учебы в школе»
Радченко Л.В.,
заведующий методическим кабинетом
МБОУ СОШ № 8 с. Спасское
 

 

 

 

Приложение № 6

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

  

Памятка руководителю секции

 

1. Продумать оформление аудитории:

-       аудиовизуальные технические средства, кафедра, удобное для слушателей и выступающих расположение мебели;

-       афоризмы о науке, тематическое оформление;

-       на доске: имена и фамилии выступающих, критерии оценки выступлений.

2. Продумать встречу участников конференции:

-       сделать бейджи (название конференции, секции, фамилия и имя выступающего);

-       провести регистрацию выступающих и слушателей (отдельно), определить порядок выступлений;

-       если нужно, разделить учащихся на подсекции.

3. Продумать вводную часть: приветственное слово и представление участников.

4. Организовать работу пресс-центра (фото, видео, репортаж).

5.  Организовать активную работу слушателей, подготовить листы для оценки ими выступлений, включив следующие вопросы:

-       Какие выступления тебе понравились? В чем их достоинства?

-       Приходилось ли тебе принимать участие в научно-практических конференциях, в каком качестве?

-        Какие у тебя есть пожелания участникам и организаторам Конференции?

6. Завершение работы секции:

- слушателям дать возможность высказать свои впечатления о  выступлениях и мнения об организации работы секции;

- определить лучшую научно-исследовательскую работу для публичной защиты на Конференции;

- возможно поощрение самых активных слушателей. 

 

 

 

Приложение № 7

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

 

 

Анализ работы секции

(образец)

«___________________________________»

(название секции) 

1.Руководитель секции - _________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

2.Состав экспертной комиссии: 

Эксперт
Должность
 
  
 
  

 

3. Количество учащихся, выступивших на секции: _______

4. Лучшие исследовательские работы:

Работы, рекомендованные для  представления на научно-практической Конференции:

 

Ф.И.ученика
Школа
Тема
Рекомендации
Консультант

 

5. Основные достоинства представленных работ и выступлений:

  • разнообразие и оригинальность тем;

  • личная заинтересованность, увлеченность исследовательской работой;

  • владение грамотной русской речью, терминологией, материалом;

  • все учащиеся выступали в рамках положенного времени и свободно отвечали на вопросы слушателей.

6. Основные недостатки представленных работ и выступлений:

  • отсутствие обоснования актуальности работы;

  • не полное раскрытие заявленной темы в представленной работе;

  • узкое владение материалом, нарушение логики в построении структуры работы, нарушение регламента выступлений.

7. Предложения по организации работы секции:

  • Привлечь к участию в работе  секции  большее количество педагогов разных школ;

  • Создать систему поощрения педагогов, ведущих исследовательскую работу и систематически активно участвующих в работе Конференции;

  • Дополнить таблицу оценки выступлений еще одним критерием: наличие рецензии на исследовательскую работу.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

 

 

Состав

оргкомитета районной научно - практической конференции

старшеклассников Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

 

 

Начальник управления образования администрации Спасского муниципального района - председатель оргкомитета;

Заместитель начальника управления образования - заместитель председателя оргкомитета;

Методист методического кабинета МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района - секретарь оргкомитета.

Члены оргкомитета:

- ведущий специалист отдела общего и дошкольного образования управления образования;

- заведующий методическим кабинетом МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района;

- методист методического кабинета МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района;

- член Спасской районной общественной организации «Развитие образования». 

 

 

 

Приложение № 9

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

  

Состав

экспертной комиссии районной научно - практической конференции

старшеклассников Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

 

Председатель Спасской районной профсоюзной организации работников образования - председатель экспертной комиссии;

Заместитель начальника управления образования - заместитель председателя экспертной комиссии;

Методист методического кабинета МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района - секретарь экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии:

- ведущий специалист отдела общего и дошкольного образования управления образования;

- заведующий методическим кабинетом МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района;

- методист методического кабинета МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района;

- методист методического кабинета МКУ «ОДОУ» Спасского муниципального района;

- член Спасской районной общественной организации «Развитие образования»;

- старшеклассники общеобразовательный учреждений Спасского муниципального района.

 

  

 

 

Приложение № 10

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

  

Оценка выступления экспертами

 

Эксперты оценивают содержание работы (по выступлению, ответам на вопросы) и качество защиты исследовательской работы в баллах:

  

Наличие элементов структуры научного исследования
(цель, задачи, гипотеза, этапы, выводы)
Логика изложения материала, умение выступать по плану, не читая текст дословно
 
Грамотность речи
Владение аудиторией Научный стиль речи
Владение научной терминологией
Владение материалом
Умение отвечать
на вопросы слушателей 
Умение выступать в рамках предложенного регламента
(10 минут)
 
Внешний вид выступающего
Качество презентации
Оформление работы 
Итог
0 –1 – 2 - 3
0 –1 – 2 - 3
0 –1 – 2 -3
0 –1 – 2 -3
0 –1 – 2 -3
0 –1 – 2 - 3
 

 

0 –  несоответствие данному критерию

1 -  соответствие предъявленному требованию в некоторой степени

2 -  соответствие критерию в основном

3 -  полное соответствие предложенному критерию

 

Итоговая оценка эксперта фиксирует количество набранных баллов.

 

 

 

 

Приложение № 11

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

 

 

Требования к исследовательской работе: 

1.       Тема исследования должна быть сформулирована как проблема.

2.       Определены цель работы и задачи.

3.      Сформулирована гипотеза, которая должна быть подтверждена или опровергнута в ходе исследования.

4.       Представлен литературный обзор по исследуемой проблеме.

5.       Исследование должно носить самостоятельный характер.

6.       Обязателен вывод, связанный с целями, задачам и гипотезой исследования.

7.       Работу следует оформлять в соответствии со стандартными требованиями:

обязателен план, библиографический список, нумерация страниц.

8.       Работа может относиться к одному из видов творческих работ:

- проблемно-реферативному,

- экспериментально-творческому, 

- исследовательскому,

- описательному.

 

 

 

 

Приложение № 12

к положению районной

научно - практической конференции

старшеклассников

Спасского муниципального района

«Интеллектуальное возрождение»

  

Требования к выступлению на Конференции: 

1. Четкое обозначение проблемы исследования. Обоснование актуальности темы.

2. Логика изложения материала, способность выступать по плану (не читая текст дословно).

3. Грамотность речи. Научный стиль. Владение терминологией.

4. Достаточное владение материалом. Умение отвечать на вопросы слушателей.

5. Умение выступать в рамках предложенного регламента (10 минут).

6. Соответствующий внешний вид выступающего, владение аудиторией, качество презентации.

 

 

 

 

 

 

 

  




Hosted by uCoz
Hosted by uCoz