ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

 
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"Роль методической службы образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности педагога".
1. Общие положения
1.1. Районный смотр-конкурс призван выявить имеющийся позитивный опыт деятельности методических служб (методических объединений) образовательных учреждений района.
1.2.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса.
1.3. Учредителем конкурса является управление образования администрации Спасского муниципального района.

  1. Организатор смотра-конкурса: МК МУ "ОДОУ" Спасского муниципального района.
  2. Цели и задачи смотра - конкурса
  3. Цели проведения муниципального смотра-конкурса:

"     повышение эффективности деятельности методических служб;
"     усиление роли методических служб в повышении качества образовательного процесса в ОУ и реализации приоритетных направлений программ развития образовательных учреждений,
"     оптимизация деятельности методических служб по развитию профессиональной компетентности педагога
2.2. Задачи смотра-конкурса:
"     выявить позитивный опыт деятельности методических служб ОУ;
"     организовать обмен опытом в организации методической работы по развитию профессиональной компетентности педагога;
"     выработать критерии и показатели эффективности методической работы по развитию профессиональной компетентности педагога.
3. Участники смотра-конкурса
3.1. В смотре-конкурсе могут участвовать:
"     методические службы образовательных учреждений;
"     профессиональные объединения педагогов;
"     творческие группы работников образования.
3.2. Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям:
"     Роль методической службы образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности в общеобразовательной школе;
"     Лучший проект организации работы с одаренными детьми.

4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса
4.1. Срок подачи заявок для участия в смотре-конкурсе до 1 декабря 2010 года (приложение 1).
4.2. Подготовительный этап (до 1 февраля 2011 года) - информационно-аналитический.
Участники смотра-конкурса анализируют методическую деятельность и представляют в оргкомитет информацию, к которой прилагаются методические материалы до 1 февраля 2011 года.
Образовательные учреждения предоставляют в организационный комитет конкурса следующие материалы (приложение 2):
Для номинации 1:

  1.      Заявка на участие образовательного учреждения в смотре-конкурсе по представленной номинации.
  2.      Перечень представленных материалов.
  3.      Информационная справка "Об организации и результатах работы методической службы (методического объединения) за три года".
  4.      Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы (методического объединения).
  5.      Планирование методической работы на 2010-2011 учебный год.
  6.      Фото-, видео- и другие дополнительные материалы на усмотрение участника смотра-конкурса.

Для номинации 2:

  1.      Заявка на участие образовательного учреждения в смотре-конкурсе в данной номинации.
  2.      Перечень представленных материалов.
  3.      Информационная карта проекта.
  4.      Проект организации работы с одаренными детьми.
  5.      Информационная справка "О результатах реализации проекта организации работы с одаренными детьми".
  6.      Фото-, видео- и другие дополнительные материалы на усмотрение участника смотра-конкурса.

Материалы, представленные на смотр-конкурс, не возвращаются.
4.3. Заочный этап (1 февраля - 1 марта 2011 года) - научно-методический.
Жюри конкурса изучает и анализирует представленные конкурсные материалы на основе выработанных критериев и показателей.
Оргкомитет организует экспертизу деятельности участников конкурса по вопросам развития методической службы на основе диагностики. Результаты экспертизы являются одним из показателей эффективности деятельности методических служб.
4.4. Очный этап (16 апреля 2011 года) - презентационный и обобщающий.
Презентация систем методической работы и проектов организации работы с одаренными детьми образовательными учреждениями, в МОУ СОШ № 8 с. Спасское, время презентации до 10 минут.
5. Общие критерии оценки материалов заочного этапа смотра-конкурса
Для номинации 1:

  1.      Отражение специфики образовательного учреждения в представленной системе методической работы.
  2.      Актуальность содержания методической работы в соответствии с современными направлениями развития образования.
  3.      Культура методического оформления материалов:

"     компактность и информативность представленных материалов;
"     соответствие содержания методической работы в образовательном учреждении заявленным цели, задачам, структуре и формам организации;
"     обоснование основных идей и принципов;
"     представленная система реализуема и соответствует имеющимся у образовательного учреждения ресурсам (кадровым, материально-техническим, финансовым и др.);
"     отражение в материалах степени участия педагогов в планировании, организации и осуществлении методической работы в образовательном учреждении.
4.     Наличие оригинальных, нешаблонных идей и находок в организации методической работы в образовательном учреждении.
5.     Наличие мониторинга эффективности методической работы в образовательном учреждении и отражение его результатов при дальнейшем планировании методической работы в образовательном учреждении.
6.     Качество оформления материалов.
Максимальное количество баллов по каждому критерию: 5 баллов.

Для номинации 2:

  1.      Актуальность разрабатываемых идей для совершенствования системы работы с одаренными детьми.
  2.      Результаты исследования условий в образовательном учреждении по проблеме проекта.
  3.      Культура методического оформления материалов:

"     соответствие содержания поставленной цели и задачам;
"     обоснование основных идей и принципов;
"     лаконичность и полнота отражения деятельности;
"     наличие оценочно-диагностического инструментария.
4.     Собственная точка зрения на решение проблемы.
5.     Опора на практический опыт, подтвержденный результатами деятельности педагогов учреждения.
6.     Качество оформления материалов.

Максимальное количество баллов по каждому критерию: 5 баллов.
6. Оргкомитет и жюри смотра-конкурса
6.1. Для подготовки и проведения районного смотра-конкурса и подведения итогов создается оргкомитет.
6.2. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение смотра-конкурса:
"     устанавливает сроки и порядок проведения;
"     разрабатывает экспертные листы;
"     обеспечивает публикацию в средствах массовой информации материалов об итогах смотра-конкурса.
6.3. Состав жюри, порядок его работы утверждаются оргкомитетом смотра-конкурса. Членами жюри являются представители управления образования Спасского муниципального района, МК МУ "ОДОУ" Спасского муниципального района, работники образовательных учреждений.
6.4. Жюри работает согласно регламенту, установленному оргкомитетом:
"     осуществляет экспертизу материалов, представленных на смотр-конкурс;
"     отражает результаты экспертизы согласно критериям оценки материалов в данной номинации смотра-конкурса.
6.5. Результаты оценивания отражаются в экспертных листах, оформляются протоколом и выносятся жюри на рассмотрение и утверждение оргкомитета смотра-конкурса.
7. Подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса
7.1. Победители конкурса награждаются грамотами управления образования администрации Спасского муниципального района I, II, III степени в каждой номинации, лауреаты конкурса - благодарственными письмами.
7.2. По решению руководителя образовательного учреждения может быть установлен дополнительный призовой фонд участникам смотра-конкурса.
7.3. Для освещения результатов смотра-конкурса оргкомитет:
"     привлекает средства массовой информации;
"     обеспечивает выпуск и распространение информационных и методических материалов.
7.4.     Подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса пройдет 16 апреля 2011 года в МОУ СОШ № 8 с. Спасское.
8. Дополнительная информация
По вопросам организации и проведения смотра-конкурса можно обращаться по телефону: 2-89-73 или по электронной почте: lenko2008@yandex.ru.

 

 

 

Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в смотре-конкурсе методических служб
"Роль методической службы образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности педагога".
Наименование участника конкурса (методическое объединение, методический совет, проблемная или творческая группа и т.д.)


  1. Учреждение
  2. Номинация
  3. Направленность представленного опыта
  4. Аннотация опыта (не более 1 печатного листа)
  5. Перечень прилагаемых материалов (материалы оформляются в электронном виде и на бумажном носителе).

Директор ОУ
Дата
М.П.

Приложение 2
1. Оформление конкурсных материалов (номинация 1)
1.1. Общие требования к оформлению материалов.
"     Материалы представляется на бумажном и электронном носителе (диск) в формате Word for Windows.
"     Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, интервал полуторный, поля по 2 см (со всех сторон).
"     Текст набирается без переносов.
"     Все используемые в тексте сокращения должны быть расшифрованы.
"     Объем информационной справки от 10 000 до 25 000 символов (с пробелами) - до 15-ти страниц.
"     Объем приложений не ограничивается.
"     На титульном листе папки с конкурсными материалами указываются: муниципальное образование, полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом; номинация; фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива), должность, ученые степени, звание (если есть).
"     По каждому материалу обязательно должны быть указаны источники, авторы и составители.
1.2. Примерная структура информационной справки "Об организации и результатах работы методической службы (методического объединения)".
"     цели, задачи, содержание деятельности методической службы (методического объединения);
"     структура методической работы (методической службы, методического объединения) в образовательном учреждении;
"     формы организации методической работы в образовательном учреждении;
"     мониторинг эффективности работы методической службы в образовательном учреждении;
"     результаты организации методической работы в образовательном учреждении.
2. Оформление конкурсных материалов (номинация 2)
2.1. Общие требования к оформлению.
"     Материалы представляется на бумажном и электронном носителе (диск) в формате Word for Windows.
"     Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, интервал полуторный, поля по 2 см (со всех сторон).
"     Текст набирается без переносов.
"     Все используемые в тексте сокращения должны быть расшифрованы.
"     Объем информационной справки от 10 000 до 25 000 символов (с пробелами) - до 15-ти страниц.
"     Объем проекта от 10 000 до 25 000 символов (с пробелами) - до 15-ти страниц.
"     Объем приложений не ограничивается.
"     На титульном листе папки с конкурсными материалами указываются: муниципальное образование, полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом; номинация; фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива), должность, ученые степени, звание (если есть).
"     По каждому материалу обязательно должны быть указаны источники, авторы и составители.
2.2. Информационная карта проекта.
1     Название проекта.
2     Наименование организации-заявителя.
3     Авторы проекта (Ф.И.О., должность)
4     Руководители проекта (Ф.И.О., должность)
5     Место проведения проекта.
6     Количество участников проекта.
7     Возраст граждан, на которых направлена реализация проекта.
8     Сроки выполнения проекта.
9     Дополнительная информация.
2.3. Примерная структура проекта.
"     Название проекта.
"     Концептуальные подходы, актуальность.
"     Цели и задачи.
"     Кадровое обеспечение проекта, в том числе список лиц с кратким резюме персонала, непосредственно разрабатывающих и реализующих проект.
"     Механизмы реализации проекта: формы и методы.
"     План реализации проекта с указанием промежуточных целей, задач и результатов деятельности.
"     Ожидаемые результаты.
2.4. Информационная справка "О результатах реализации проекта организации работы с одаренными детьми".
Отражает достижение конкретных ожидаемых результатов организации работы с одаренными детьми.


Приложение 3
Некоторые современные требования к методической работе в образовательном учреждении (ОУ)

I. Общие положения
I. 1. Методическая работа - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.
Методическая работа в ОУ - это целостная, основанная на достижениях науки и педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса (УВП) система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя (включая меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижений оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

I. 2 Методическая служба выполняет совместно с администрацией и педколлективом и по их запросу следующие функции:
"     обеспечение профессиональной информацией
"     поддержка экспериментальной работы педагогов в ОУ
"     диагностика и анализ УВП
"     помощь в подготовке ОУ к аттестации
"     организация индивидуального консультирования и профессиональной поддержки педагогов
"     организация методической и научно-исследовательской работы ОУ
"     организация повышения квалификации
"     помощь в проведении профессиональных конкурсов
"     помощь в повышении качества и управлении образовательным процессом
"     выявление, поддержка и распространение управленческого и педагогического опыта
"     участие и организация семинаров, конференций
"     отбор и тиражирование педагогических материалов
"     помощь, участие в разработке и проведении экспертизы инновационных программ, методик, учебных планов, учебно-методических комплектов (комплексов)
"     методическая помощь в проведении открытых мероприятий.

I.3 Методическое обеспечение УВП носит непрерывный характер, вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности, и включает широкий набор видов, форм и содержания деятельности.

I.4 Задачи (назначение) методической работы по отношению к педагогам:
"     повышение уровня владения педагогическими знаниями
"     изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания
"     привитие вкуса, интереса, потребности к формированию и совершенствованию умения заниматься творческой педагогической деятельностью
"     повышение уровня педагогического мастерства, в т.ч. и педагогической техники
"     создание условий и выработка потребности в самообразовании;
"     повышение уровня психологической готовности и оснащенности учителя
"     формирование и развитие устойчивых профессиональных взглядов и ценностей
"     изучение и использование на практике современных способов диагностирования ученической успешности, методик воспитания, саморазвития, самосовершенствования, самореализации
"     поддержка и сопровождение педагогов, разрабатывающих и реализующих авторские программы, курсы, методы, пособия
"     информационное обеспечение педагогов
"     внедрение в практику работы с учащимися НОТ школьников и научной организации педагогического труда (НОПТ)
"     задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу
"     согласование понятий, ценностей и представлений, выработкой единой педагогической позиции
"     сохранение и поддержка традиций, не исчерпавших себя
"     способствование созданию и поддержке созидательной, конструктивной педагогической среды
"     работа с родителями
"     организация, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов
"     использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов
"     создание условий для зарождения, развития, объективной оценки и широкого использования ценного педагогического опыта
"     организация, стимулирование, содействие общественно-педагогической деятельности педагогов.

I.5 Важнейшие направления педагогической работы - организационно-методическая, экпериментально-методическая - могут успешно развиваться при условии осуществления:
"     проблемно-диагностического подхода
"     организации и управлении успехом
"     встречном планировании (снизу вверх)
"     стимулировании в процессе и по результатам деятельности
"     использовании преимуществ микрогрупповой работы
"     индивидуальном проектировании
"     реализации принципа педагогической поддержки
"     отхода от решения преимущественно глобальных педагогических проблем в пользу обращения к реальным педагогическим затруднениям
"     делегирование педагогическому коллективу, отдельным педагогам полномочий, которые педагоги хотели бы взять в интересах повышения качества собственной деятельности
"     индивидуализации управленческих действий.

II. Система управления методической работой
II.1 Структура организации методической работы:
"     отражение специфики данного ОУ
"     диагностика и отражение в структуре, формах и содержании методической работы проблем коллектива, проблем педагога, проблем семьи, детского коллектива, ребенка и т.п.
"     структура методической службы в школе.
II.2 Система документального обеспечения деятельности методической службы школы.
II.3 Режим (регламент) работы методической службы.

III. Организационно-педагогическая и методическая работа заместителя директора школы
III.1 Требования к заместителю директора по УМР, НМР, ВР к руководителю МО (и/или иных структурных подразделений методической службы ОУ).Функционал. Взаимодействие.

III.2 Индивидуальная и массовая формы работы в коллективе.

III.3 Мониторинг методической работы в школе.

IV. Содержание и формы методической работы
IV.1 Комплексные программы.
Наряду с текущей, тактической методической работой, проводимой по плану и сверх плана, осуществляется разработка и реализация крупных проектов или программ (научно-практических, научно-теоретических, научно-исследовательских).
В числе таких программ (проектов) могут быть:
?     организация творческой деятельности учащихся совместно с учреждениями дополнительного образования (общеобразовательными учреждениями)
?     повышение качества УВП
?     включение семьи в УВП
?     преодоление неуспеваемости учащихся и повышение их познавательной мотивации
?     системная работа с молодыми учителями
?     разработка и реализация программы "Одаренные дети" и т.д.

IV.2 Работа над наиболее значимой общешкольной педагогической или методической темой, представляющей реальную необходимость и интерес:
?     содержание
?     формы
?     этапы разработки
?     планирование и осуществление коллективной и индивидуальной деятельности
?     соответствующие исследования, эксперименты
?     изучение необходимой информации
?     способы активного взаимодействия фиксации и управления успехом
?     варианты предъявления наработок, их анализ и популяризация
?     диагностика достигнутого
?     корректировка деятельности.

IV.3 Формы методической работы.

IV.4 Поиск (выработка), анализ, обобщение, распространение идей педагогического и управленческого опыта.

IV.5 Формы предъявления и обобщения педагогического опыта.

IV.6 Создание условий и поддержка самообразования учителей и школьной администрации.

IV.7 Внутришкольное и внешкольное повышение квалификации педагогов.

IV.8 Создание системы или отдельных составляющих методического оснащения предметной деятельности (учебно-методический комплекс, набор необходимых средств для учащихся, учебно-методический набор для учителя).

IV.9 Разработка - анализ - внедрение тестовой и диагностической базы (инструментарий педагогической деятельности).

IV.10 Педагогическое просвещение и информационная поддержка учителей, педагогов.

IV.11 Система открытых мероприятий.

IV.12 Школьные конкурсы. Профессиональные конкурсы на лучшего учителя.

IV.13 Коллективные формы профессионального взаимодействия.

V. Индивидуальная методическая деятельность педагога.
Доброжелательная воодушевляющая методическая помощь
V.1 Формы индивидуальной методической работы.
V.2 Работа над индивидуальной методической, воспитательной, психологической темой.
V.3 Экспериментальная, исследовательская деятельность педагога.
V.4 Работа с педагогами различного уровня профессионализма.

VI. Критерии оценки результатов методической работы в школе
Приводимые ниже критерии оценки результативности методической работы нередко трудно отследить или вовсе невозможно измерить. Однако, косвенные или субъективные данные, а главное, общее состояние дел в ОУ являются самым убедительным показателем оптимальности, успешности, продуктивности функционирования методической службы в школе, ибо успешность методической работы невычленяема из успешности учебно-воспитательного процесса вообще. Параметры, по которым целесообразно оценивать эффективность методической работы в ОУ (по положительной динамике в их проявлениях):
?     рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью
?     положительный психолого-педагогический климат
?     высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях
?     овладение современными методами обучения и воспитания
?     грамотно организованный процесс обучения и воспитания
?     положительная динамика в проявлении качества обучения и воспитания учащихся
?     высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов
?     своевременное оперативное распространение актуального педагогического опыта (для данного педколлектива)
?     постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности
?     оптимально организованная эффективная система повышения квалификации педагогов.
Если школа обеспечивает привлекательность процесса обучения для учащихся и достигает запланированных целей, то это и есть результат всех педагогических, в том числе и методических усилий всех педагогов школы, ее методической службы.
Т.о. не числом, не деятельностью вообще, не единой (нередко формальной) методической темой, не запланированными и выполненными методическими мероприятиями ценна работа администрации, методслужбы и педагогов, а разумным сочетанием психолого-педагогической, методической, учебной, организационной и воспитывающей деятельности.

Психологические критерии:
"     высокий уровень удовлетворенности учащихся собственной учебной деятельностью
"     высокая оценка, которую учащиеся ставят своей школе в связи с ее привлекательностью для них
"     высокий профессиональный авторитет педагогов
"     общая положительная тональность отношений педагогов и учащихся в школе, УДОД
"     уважительное отношение к школе со стороны родителей
"     готовность учащихся, выпускников и родителей помогать школе
"     творческий настрой педагогов и учащихся
"     желание педагогов достичь такого совершенства, которое позволило бы им быть лучшими педагогами в школе, УДОД
"     высокий уровень внимания, включенности, интереса к учебе, само образованию со стороны учащихся и педагогов.

Учебные критерии:
ў     возможность для каждого ученика найти себе интересного учителя, интересные предметы, дело по душе, внимательное отношение к его проблемам
ў     умение использовать возможности индивидуального, дифференцированного обучения
ў     органичная связь между урочной и внеурочной, классной и внеклассной (внешкольной) предметной деятельностью
ў     развитое умение педагогов применять различные (множественные) современные методики преподавания.

Важнейший показатель научной, оптимальной, эффективной методической службы в образовательном учреждении - организация такой методической работы, которая вытекает из запросов, интересов и реальных проблем данного педагогического коллектива, способствует его развитию и разрешению возникающих затруднений.


 

Default Template for Easy Text To HTML Converter

Hosted by uCoz